Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность государственной власти заключается в выполнении ряда функций. Одним из ключевых видов является управление финансами. В чем суть этой деятельности?
Она заключается в непосредственной организации выполнения и контроля ряда задач. Управление финансами — это перераспределение денег. В частности, это пополнение государственных фондов денежными средствами, а так же рациональное распределение и контроль их использования государством.
Финансы государства — это структура финансовых отношений в экономике государства. Это система образования и распределения финансовых средств. Они необходимы государству для содержания государственных организаций, выполняющих свои определённые функции, необходимые в жизни государства.
Финансовая сфера выполняет ключевую роль в формировании и распределении ресурсов, необходимых для устойчивого развития экономики. Взаимодействие между государственным аппаратом и реальным производством создает необходимые условия для эффективного использования финансовых ресурсов. Государство, как главный инициатор финансовых отношений, обеспечивает регуляцию и контроль над денежными потоками, стремясь поддерживать стабильность и стимулировать инвестиции.
Одной из основных функций государственного аппарата является создание благоприятного финансового климата, который подразумевает не только налоговые льготы, но и развитую инфраструктуру. Правильное распределение бюджетных средств способствует снижению социального неравенства, что, в свою очередь, ведет к увеличению покупательной способности населения и росту спроса на продукцию и услуги.[10]
Для достижения этой цели необходимо внедрение современных технологий и подходов в управление финансовыми потоками. Например, использование цифровых систем учета и анализа данных может значительно повысить прозрачность и эффективность финансовых операций. Это позволит не только улучшить контроль над государственными расходами, но и оптимизировать налоговое взыскание. А это в конечном итоге положительно скажется на уровне государственного бюджета.
Кроме того, важным аспектом является развитие институциональной инфраструктуры, способствующей здоровой конкурентной среде на финансовом рынке. Это включает в себя как поддержку малых и средних предприятий, так и защиту прав потребителей финансовых услуг. Создание условий для доступного кредитования и финансовой грамотности активно содействует экономическому росту и повышению жизненного уровня населения.
Нельзя забывать и о международном сотрудничестве в области управления финансовыми ресурсами. Обмен опытом и лучшими практиками между государствами поможет избежать распространенных ошибок и ускорить процессы реформирования финансовых систем. В условиях глобализации эффективное управление финансовыми средствами становится необходимым условием для достижения устойчивого экономического развития.
При разработке финансового планирования важно учитывать рыночный механизм торговли товарами и услугами, который определяется законом спроса и предложения, а также признание затрат на их производство. Это требует долгосрочного прогнозирования потребности в финансах и их распределения по определённым направлениям. Кроме того, необходимо квалифицированное применение годового финансового планирования, что позволит эффективно управлять ресурсами.[10]
Функции финансовой деятельности в Российской Федерации исполняют Федеральные государственные органы. Государственные органы власти субъектов Федерации, также наделены этими полномочиями, в соответствии с установленными статьями Конституции РФ. Обязательно соблюдается принцип разграничения предметов ведения между Федерацией и её субъектами.
Основные функции государственных органов в области финансов - это:
установление основ федеральной финансовой политики,
регулирование финансовой, валютной и кредитной сфер,
федеральные экономические службы, включая федеральные банки,
федеральные налоги и сборы,
федеральные фонды регионального развития [4].
Для Российской Федерации, а так же для ее субъектов установлены общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в рамках единого налогового законодательства.
В остальном субъекты РФ обладают в области финансов свободой государственной власти в полной мере, в соответствии с установленным законодательством РФ.
В Российской Федерации существует структура органов управления финансовой деятельностью.
Эта система финансово-кредитных органов, которая создана специально для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции.
Единая система органов государственного управления финансами в Российской Федерации состоит из:
Министерство финансов РФ,
финансовые департаменты в субъектах Федерации и органы Федерального казначейства.
В рамках местного самоуправления на уровне административных единиц, таких как районы и города, создаются финансовые подразделения. Характерной чертой финансовой деятельности является то, что она выполняется всеми государственными органами в зависимости от их полномочий.
Темой данного исследования является государственное управление в сфере финансов Российской Федерации. В качестве предмета исследования рассматривается правовая база, на которой строится управление финансами.
Целью работы является анализ и углубленное изучение концепции государственного управления в финансовой области. В процессе исследования должны быть определены и проанализированы методы управления финансами, а также изучена компетенция соответствующих органов в Российской Федерации.
Задачи работы:
1. Дать понятие управления государственными финансами, определить объекты и субъекты управления, цели управления.
2.Охарактеризовать компетенцию федеральных органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
3.Охарактеризовать административно-правовой статус и компетенцию специализированных органов государственного управления финансами.
4. Изучить организационно-правовую систему управления финансами.
Глава 1. Основные задачи и методы государственного управления финансами
1.1 Сущность и методы государственного управления финансами
В связи с огромным значением в деятельности государства и ее экономике финансов, осуществление государственными органами функций в сфере банковской, налоговой, бюджетной, страховой, валютной, аудиторской и другой деятельности, связанной с финансами является неотъемлемой частью.
Управление – это прямое осознанное воздействие на объект, с применением методов и приемов достижения определенного результата. Для управления необходимы знания всех объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Осуществляется специально созданным аппаратом, который наделен специальными полномочиями, с помощью специально разработанных и проверенных методов и приемов. Активно используются такие приемы, как различные формы стимулирования, так и санкции.
Для управления финансами используется финансовая политика. Это совокупность методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.
Цели управления - это финансовая устойчивость и независимость. Они же определяются макроэкономической сбалансированностью, профицитом бюджета, сокращением государственного долга, а так же стабильностью национальной валюты. Все эти цели приводят к сочетанию интересов государства и общества.
Государственный кредит представлен в следующих Основные функциональные элементы в управлении финансами:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации : с изменениями, одобренными общероссийским голосованием 1 июля 2020 года : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. — Москва : Эксмо, 2021. — 89 с. — ISBN 978-5-04-117792-8.
2. Административное право. Учебник. Под ред. Л.Л. Попова. М. 2006.
3. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005.
4. Венгеров А.Б. Теория государства и права:
Учебник для юридических вузов. 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2004.
5. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.
6. Козлов Ю.М. Административное право. учебник. М., 2004.
7. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2005.
8. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА– ИНФРА • М, 2003.
9. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2003.
10. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005.
11.Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 267 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18672-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545313 (дата обращения: 02.11.2024).
12. Теория государства и права: Учебник. Марузов Н.И., Малько А.В. Юрист, 2004.
13. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Издательство "Зерцало", 2004. (Классический университетский учебник).
14. Химичева Н.И. Финансовое право Российской Федерации. Учебное пособие. М. 2006.
15. Мишуткин И. В., Землин А. И., Землина О. М. Финансово-правовые основы государственного и муниципального управления. — М.: Юрайт, 2023. — 195 c.
16. Попова Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления. — М.: Юрайт, 2023. — 241 c.
17. Региональные и муниципальные финансы / под ред. Л. Л. Игониной. — М.: Юрайт, 2023. — 582 c.
18. Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.0